Железные дороги Южного Урала / Как Челябинск стал воротами в Сибирь?
Эпизод 11. Железные дороги Южного Урала / Как Челябинск стал воротами в Сибирь?
Лекцию читает Николай Александрович Антипин — кандидат исторических наук, заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области, доцент Южно-Уральского государственного университета, внештатный корреспондент газеты «Южноуральская панорама», член Союза журналистов России, автор более 250 научных публикаций и лауреат многих премий в сфере культуры и национальной политики.
Считается, что в XIX веке рельсы и паровозы перевернули жизнь людей так же, как космические корабли в ХХ-м. На Урал железнодорожное строительство пришло в 1885-м и по-настоящему преобразовало регион, повлияв на все сферы жизни — от экономики и геополитики до архитектуры и избрания почётных горожан.
Как первые железные дороги нашего края помогли уральской промышленности выйти из затяжного кризиса? Благодаря чему Челябинск всего за 4 года превратился из провинциального городка в крупный транспортный центр и официальные «ворота в Сибирь»? Отчего горный участок уральской железной дороги напоминает Швейцарию и почему он считается выдающимся достижением инженерной мысли?